Пятиметровые потолки и панорамные окна, тесно стоящие столики и разноцветные кресла, живые цветы на стенах, антресоль, открытая кухня с грилем и огромным тандыром, а еще эталонные хинкали и пхали, бастурма, горячие мчади, Цинандали и Саперави, аджапсандали, сулугуни и сацебели — флагманский ресторан сети «Джонджоли» начал работать на Большой Дмитровке (где в этом году что ни день, то новое гастрономические открытие).

Величественная архитектура старинного московского особняка дизайнерами нового проекта вписана в пространство, безусловно, уютно-домашнее, потому что сеть «Джонджоли» верна своему принципу с 2007 года — только домашнее прочтение бесконечно семейной грузинской кухни. Дизайн флагманского «Джонджоли» не пытается буквально воспроизвести какой-то конкретный дворик в Тбилиси или Батуми. Интерьер нового ресторана — это скорее идеальный, небесный грузинский двор, где нет места горю, склокам и слезам, а только праздник с утра до вечера, и мама с балкона зовет есть чикиртму, быстро, пока не остыла.

Новый ресторан — светлое двухуровневое пространство. На первом этаже, в основном зале тесно стоят столики, работает контактный бар и открытая кухня с грилем, а пятиметровые панорамные окна транслируют суету и огни центра города. Второй этаж расположен на антресоли, он небольшой и камерный, с низкими потолками и мягкими диванами.

Джонджоли — это один из главных специалитетов грузинской кухни, маринованные почки и молодые веточки кустарника, растущего в горах. Без веточки джонджоли так же невозможно настоящее грузинское застолье, как без оливок — стол итальянца. В московском «Джонджоли» соленье непременно надо брать в стол, чтобы угощать и делиться. Впрочем, бренд-шеф Русико Шаматава все меню собрала так, чтобы хотелось закатывать большие застолья и непременно всем делиться: сочными овощными салатами с ореховым соусом и сладким луком (290 руб.), заказывать пхали из шпината (240 руб.), из капусты (220 руб.) и из свеклы (220 руб.), пробовать вместе с друзьями сациви с курицей (310 руб.) или гебжалию с нежным сыром надуги (330 руб.), заказывать все возможные варианты шашлыков с живого огня. Кроме того, для столичного студеного марта шеф советует традиционные грузинские супы: харчо — горячий и пряный (350 руб.) и чикиртму — густой куриный суп с взбитым яйцом (350 руб.). Дальше — блюда из собственной коптильни: салат с копченой барабулькой на горе свежих овощей (490 руб.), жирная и сочная свиная грудина домашнего копчения с гренками и соусом сацебели (260 руб.) и сулугуни домашнего копчения, обжаренный в панировке (260 руб.). И конечно, хачапури. Например, лодочка по-батумски с хрустящим беконом (470 руб.). А в качестве основного горячего — форель по-боржомски, фаршированная зеленью, яичным белком со специями, подается с соусом цицмат (720 руб.).

Большая Дмитровка, 23, стр. 1

+7 (495) 799 14 41

ch1ef.ru/restaurant/jonjoli


«Джонджоли» (так по-грузински называются маринованные цветочные почки дерева клекачка) создан для обильного и продуманного застолья, в котором нет места ложному пафосу и обманному блеску. Официанты опекают гостей, будто добрые троюродные бабушки из Кутаиси, — кусочки огромных хачапури советуют макать в сациви и запивать айраном, когда подают нежный свиной шашлык, то незаметно подпихивают под руку свежий домашний ткемали, а ароматный тархун щедро подливают в бокал.
*Chief — ресторанный холдинг, управляющий проектами Meatless, Pesto, «Джонджоли», службой доставки dostavka#1. Холдинг образован в 2017 году на базе компании «Ресторанные традиции», которая успешно работает с 2010 года.
Генеральный директор нового холдинга — Алексей Романов.
В планах Chief дальнейшее развитие брендов Meatless, Pesto и «Джонджоли», открытие нового гастробара Bottoms Up.