Знаете, каково это — руководить самым нестандартным отелем столицы? Мы — нет. А Светлана Бурова, генеральный директор московского отеля «СтандАрт», — знает. В беседе с WHERETOEAT Светлана поделилась не только этим редким знанием, но и своими воспоминаниями, чувствами и планами на будущее.

— Начнем с самого главного: быть генеральным директором отеля — интересно?

— Прежде всего, отель — это дом, полный гостей, а Генеральный директор отеля — это хозяин, любящий своих гостей. Я — динозавр в отельном бизнесе, не один десяток лет делаю то, что люблю. Несмотря на время диджитализации и современных технологий, я остаюсь человеком прежней формации — тех времен, когда мы с удовольствием приглашали гостей домой, угощали и развлекали их. В отель гости приехали сами, сделав выбор в его пользу, и моя с командой задача сделать все возможное, чтобы они получили максимальное удовольствие от пребывания в нашем отеле. Мне как гостеприимной хозяйке интересно принимать гостей, узнавать их, стараться сделать их нашими друзьями. Конечно, создание отличного сервиса —лишь одна из задач Генерального директора, но она и самая интересная.

— Наиболее важное открытие, которое вы сделали лично для себя за время работы в отелях вообще и в «СтандАрте» в частности?

— Самое важное открытие я делаю каждый день. Это люди, с которыми я имею удовольствие встречаться. По счастливой случайности на всех проектах, где я работала, мне доводилось принимать очень звездных гостей, селебрити, известных политиков и функционеров. И для меня был открытием тот факт, что чем выше статус гостя, тем чаще он прост в общении, дружелюбен и расположен к людям. В «СтандАрте», например, было событие, которое очень запомнилось. У нас остановился один известный французский режиссер со своей съемочной группой. Ему настолько понравилось в нашем отеле —  дизайн, сервис, персонал, — что он захотел снять в «СтандАрте» одну из сцен своего фильма… Это к тому, что все гости — просто люди, которые хотят доброго общения, теплой атмосферы и приятных эмоций.

— У вас богатый опыт работы в гостиничной отрасли. Какие из проектов, над которыми вы работали, были самыми яркими и чем именно они вам запомнились?

— За 35 лет было много проектов, и все без исключения в моем сердце. Но выделю те, которые оставили особый след. Это самый первый отель на курорте «Роза Хутор», где в самом начале была тотальная стройка, и я месила грязь в резиновых сапогах, пробираясь к отелю. Сейчас я сравниваю, насколько это место перевоплотилось.

Еще один олимпийский проект — гостиничный комплекс «Имеретинский», где один год равнялся пяти годам. Несмотря на армейские требования, в памяти остались только самые трогательные моменты и прекрасные люди. Празднование Нового года 18 марта 2014 забыть невозможно. Елка, приветствие президента и опустошенные, но совершенно счастливые мы. Еще один проект — лучший отель Беларуси: с первого дня открытия, несмотря на все трудности, отель стал лидером рынка, а это дорогого стоит.

— Вы работали в самых разных городах. Есть места, в которые вам хочется вернуться и в которые вы, возможно, время от времени приезжаете из ностальгических побуждений?

— Конечно, есть. С огромным удовольствием возвращаюсь в Сочи и в Минск. И, не буду скромничать, берет гордость, когда вижу, что проекты, которые я открывала, благополучны, успешны и популярны. Уже с уверенностью могу сказать: у меня легкая рука.

— Вы начинали с должности администратора службы приема и размещения и шаг за шагом поднялись до высоких должностей. Поделитесь секретом построения карьеры: какие черты характера вам помогли в этом, чему пришлось научиться, а что — наоборот — забыть, поскольку являлось отвлекающим фактором?

— Скажу честно: мысли о карьере в первые годы работы в отельном бизнесе меня не посещали. Я, как любая среднестатистическая девушка, больше мечтала об очень банальном — крепкой семье. Но жизнь распорядилась по-другому. И скорее, меня делала карьера, а не я — карьеру. Были случаи, что под меня создавали должности, чтобы удержать в компании, простите за нескромность. А помогало в карьере, наверное, упрямство и безнадежный перфекционизм, с которым пыталась все время безуспешно бороться. Что приходилось оставлять или забывать — это мою природную скромность и застенчивость. К сожалению, эти вроде бы хорошие качества в нашем бизнесе не слишком помогают. Я не утратила их с годами, но теперь я могу ими хоть как-то управлять.

— Отель «СтандАрт», который вы возглавляете сегодня, — необычный проект. Во-первых, это бутик отель… До «СтандАрта» вы работали с подобными проектами?

— «СтандАрт», действительно, необычный проект с интереснейшей концепцией. Это первый в моей карьере проект подобного рода. Здесь отсутствуют те шаблоны и штампы, которые мы встречаем в классических отелях, и начинается это от уникальных номеров и необычной униформы до живого общения, где нет огромной дистанции между гостем и персоналом. Мы — life style отель. Наши гости — это наши дорогие и уважаемые друзья. Мы пытаемся создать атмосферу комфорта без надоевших клише. И многие наши гости это ценят и именно за это выбирают нас.

— Мы часто бываем в «СтандАрте» и не можем не замечать, что отель меняется — в каких-то едва заметных мелочах, но чувствуется, что-то все время происходит…

— Мы стараемся совершенствоваться и в мелочах, и более глобально. Когда было понятно, что ресторан прежней концепции и дизайна изжил себя, была сделана полная реновация и ребрендинг. Мы пытаемся внедрять фишки, иногда рискуя — сработает или нет. Если не срабатывает — меняем. К счастью, в отличие от сетевых отелей, у нас есть свобода от жестких стандартов бренда, и это позволяет нам быть достаточно гибкими и оперативными в изменениях.

— «СтандАрт» — первый российский участник международного сообщества Design Hotels. Какие обязательства налагает членство в Design Hotels?

— Design Hotels — интересный Альянс, объединяющий около 400 отелей по всему миру. Чтобы стать участником этого Альянса, нужно как раз быть не таким, как все, то есть быть неклассическим отелем. Отели-участники действительно уникальны по своим концептуальным и дизайнерским решениям. Это как раз тот эксперимент, за которым будущее. Равнодушным остаться невозможно. «Дом вдали от дома» уже мало кого привлекает, гости едут не за этим, они ищут новый интересный опыт. У Альянса нет жестких стандартов, однако основные требования безопасности и комфорта все отели обязаны соблюдать.

— Каким вы видите «СтандАрт» через пять лет? Как будете реализовывать задуманное?

— «СтандАрт» сегодня — уважаемый и привлекательный проект на рынке Москвы. Однако чтобы не уйти в нафталиновую историю, необходимо все время совершенствоваться и удивлять. Рынок не стоит на месте, его нужно завоевывать. Мы это знаем, и будем делать все, чтобы оставаться в тренде. Отелю всего 5 лет, и он на слуху в хорошем смысле этого слова. А через 5 лет «СтандАрт» будет самым модным и востребованным отелем не только для гостей Москвы, но и для москвичей. Интересные планы уже в стадии реализации, и вы об этом скоро узнаете.